Как рождаются брендированные астраханские курточки и кепочки

Фоторепортаж из швейного цеха города Камызяк

В рамках уже ставшей популярной рубрики #заводыпароходы «Арбуз» посетил швейный цех-магазин, расположенный в Камызякском районе.

В этом году предприятие отмечает свой пятилетний юбилей. Именно тут, в четырех небольших комнатах, появляются на свет знакомые многим брендированные жилетки и кепки с символикой Астраханской области, а также сугубо местные атрибуты — с символикой Камызякского района.

Здесь работают всего восемь человек. Они успевают пошить 200 – 300 кепок в день. А максимальная производственная мощность цеха на данный момент составляет 400 штук кепок.

Перед тем как открыть свое дело, руководитель предприятия Наталья Фомина несколько лет проработала исполнительным директором на аналогичном производстве, принадлежавшем московскому предпринимателю. Однако, по ее словам, столичное руководство не стремилось обеспечить достойный уровень оплаты труда, поэтому и появилась идея реализовать аналогичный собственный проект.

Объединившись с несколькими девушками Фомина, фактически, пошла ва-банк, решив бросить все и открыть свой пошивочный цех. Для исполнения предпринимательской мечты был взят кредит и вложены личные средства. Хорошие «пять копеек» внесли заказчики из Дагестана, которые авансом заплатили за большую партию бейсболок. Благодаря этому удалось докупить ткани и нужное оборудование. Процесс пошел – нитки побежали.

Несмотря на успех, Наталья Фомина начальника предпочитает «не включать». Она сама активно вовлечена в производственный процесс: руководитель лично занимается программированием вышивки – переводит рисунок логотипа в нужный формат, делает закройку и берет на себя роль продавца — продает туристам яркие жилетки с надписями.

Перед тем как продеть нитку в иголку и приступить к пошиву одежды, на специальной лицензированной программе, которая обошлась цеху в 150 тысяч рублей, рисунок из формата JPEG или PNG переводят в нужный для пошивочных станков. Работа эта не быстрая и весьма кропотливая. Каждая буква или символ на экране постепенно покрывается ниточками. Сложное изображение выстраивается около суток.

После того, как рисунок принял нужный формат, изображение перекидывают на флеш-карту, которую затем помещают в вышивальную машину.

Главные кормильцы предприятия – это двухиголочный вышивальный аппарат, приобретенный за 600 тысяч рублей, и одноиголочный большой аппарат, который обошелся почти в миллион рублей. Благодаря им на спецодежде появляются логотипы ресторанов, забавные надписи и нужные заказчику рисунки.

Основное сырье — нитки — предприятие закупает в Санкт-Петербурге на заводе «Красная нить». Питерцы радуют качеством, их сырье не гнилое, швы не рвутся и вещи служат долго. А вот с цельными тканями идти по пути импортозамещения пока не получается – производство в стране не налажено, поэтому вынуждены приобретать в Москве ткани китайского производства. Впрочем, весьма хорошего качества.

Фурнитура для кепок – пластиковые козырьки. Их закупают в Челябинске. В этом случае от Китая отказались сразу, поскольку у китайского пластика ужасный запах.

Швейный цех похож на клумбу с васильками. Швеи на своих рабочих местах сидят в спецодежде приятного сине-голубого цвета. На груди патриотично и собственноручно вышито название Камызяского района. Но среди них есть один единственный садовник — Александр Плишин. Он мастер на все руки в прямом смысле: и закройщик, и механик! В общем, шьет и вяжет, и слово приятное для девчат всегда скажет.

— Как вам работается в таком дамском коллективе?
— Ну как-как? Они не могут без меня, а я без них.

Наталья со своей командой уже вышла за пределы региона. Цех снабжает своей продукцией не только компании Астраханской области, но и заказчиков из других регионов ЮФО. Например шили жилеты для представителей ВГТРК Ростова-на-Дону и Северного Кавказа.

Сейчас налажено сотрудничество и с сувенирными лавками Краснодарского края. Заказчики из Хасавюрта (республика Дагестан — прим. ред.), которые когда-то поверили в зарождающийся проект и подарили первый большой заказ, продолжают закупать бейсболки с изображением главы Чечни Рамзана Кадырова.

Но расширяться дальше пока не позволяют площади. Швейный цех уже долгое время просит администрацию Камызякского района оказать содействие и предоставить место вблизи дороги под строительство, чтобы открыть крупный цех-магазин. С новой торговой точкой сбывать 5 000 бейсболок «Камызяк», сшитых за месяц, тем же туристам, которые приезжают на рыбалку, было бы намного проще. Три года назад эту идею озвучивали экс-губернатору Александру Жилкину, и тогда глава района обещал помочь, но, как это часто бывает, все затихло.

Если Камызякский район все-таки раскачается и поможет швеям с местом, то цех, помимо фирменных жилеток, начнет пошив спортивных костюмов, школьной формы и других наименований продукции для земляков и жителей других регионов.

Хотите жилетку с логотипом вашей компании? Или появилась мысль подарить курточки на 20 лет совместной жизни родителям с их именами и фамилией для «фэмили лука»? Тогда вам к очаровательной Наталье Николаевне — 8-927-555-45-05.

Все материалы рубрики #заводыпароходы

Рамиля Абдулаева

5 октября 2018, 17:28




Лента новостей