Как работает такси DiDi в Астрахани: наш эксперимент

Редакция «Арбуза» опробовала на себе новый сервис по заказу такси

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

После майских праздников в Астрахани стало на один сервис заказа такси больше. 11 мая свою работу начал международный сервис по заказу такси DiDi. Особый интерес представляет то, что компания эта – одна из крупнейших в мире. Она представлена на 4-х континентах в 15 странах, а среди инвесторов — «три кита» китайского IT: Alibaba, Baidu и Tencent.

В России DiDi стартовал в августе 2020 года в Казани, в ноябре того же года к ней присоединились еще 15 городов. В этот раз, помимо Астрахани, DiDi запустился еще в 19 населенных пунктах нашей страны. Узнать подробности об агрегаторе мы решили из первых рук – то есть, у самих таксистов.

Сравнить цены с конкурентами можно было и не выходя из дома, но этого нам показалось мало. Ведь самое интересное – удалось ли DiDi при такой конкуренции найти в Астрахани достаточное количество водителей – выяснить реально только на практике. Поэтому на второй день после официального запуска мы установили приложение и отправились в путь.

С Алексеем на Трусово

Встав на Петровской набережной, мы решили сразу отправиться на другой берег – в смысле, в Трусовский район. Выбираем дом в квартале завода имени Ленина и удивляемся цене. За поездку через Старый мост агрегатор насчитал 98 рублей, причем с учетом скидки на первую поездку получилось вообще как на маршрутке – 53 рубля за двоих. Для сравнения, у одного из конкурентов, которому мы позвонили, чтобы уточнить цену, та же поездка обошлась бы в 110 рублей.

Нажимаем на заказ, и тут происходит совсем неожиданное. Поиск водителя длится всего 12 секунд! И вот к нам уже едет Hyundai Elantra. Пять минут ожидания – и мы в пути. Что интересно, в салоне установлено детское кресло, хотя отдельный детский тариф в DiDi пока не предусмотрен.

До подъезда в Трусовском районе доезжаем по цене маршрутки

Первым делом спрашиваем секрет таких низких цен – все-таки немного стыдно ехать за 53 рубля. Водитель Алексей успокаивает: DiDi предлагает достойные выплаты. К тому же, мы у него сегодня юбилейные – десятые по счету – а значит ему еще придут бонусы. Выдыхаем.

Заодно узнаем, откуда Алексей узнал про DiDi. Как оказалось, он опытный таксист и заинтересовался сервисом еще прошлым летом, когда тот функционировал только в Казани. Говорит, что ждал, потому что появление нового игрока и других стимулирует лучше относиться к водителям.

Кстати, важный момент и для водителей, и для пассажиров – безопасность сервиса. Он предоставляет круглосуточную поддержку 24/7 и для тех, и для других, в приложении есть кнопка SOS для чрезвычайных ситуаций. А еще пассажир может поделиться маршрутом поездки.

Нас начинают узнавать

Приезжаем в Трусовский район, отходим чуть в сторону, чтобы «поймать» другой автомобиль. Готовимся к тому, что ждать придется долго. Все-таки второй день работы и далеко не центр. Но куда там – заказ до Жилгородка у нас берут за минуту. А еще через две минуты подъезжает новенький Skoda Rapid, и мы знакомимся с Далером.

Skoda Rapid забирает нас на Мостострое

Скидка на первую поездку уже не действует, но цена даже без нее привлекательна: 77 рублей. От Далера узнаем еще об одном преимуществе DiDi – гарантии минимального дохода для водителя. Это означает, что сколько бы ни стоила каждая поездка, при выполнении цели (например 20 поездок) водителю все равно будет начислена гарантированная сумма, не меньше. Начинаем понимать, почему водители не особо переживают по поводу стоимости нашего заказа.

Наслаждаемся видом Волги со Старого моста

Рассказываем, что делаем репортаж про новое такси. На вопрос, из какого мы издания, отвечаем: «Арбуз», знаете такое? «Арбуз»! Конечно,знаю», — отвечает Далер. «Рамиля?» — поворачивается он к редактору. Вместе смеемся.

Далер

В дороге все-таки отмечаем первые признаки того, что сервис новый – приложение пока сыровато. Посреди поездки у водителя раздается голосовое предупреждение «Пассажир опаздывает!». При этом и у нас, и у водителя отображается, что поездка идет, время ожидания не фиксируется.

Голосовое предупреждение оказывается слишком беспокойным

Еще один нюанс: во время поездки почему-то отображается цена без промокода, что естественно путает пассажиров. Хотя на самом деле в конце сумма снимается правильная (с учетом скидки), но в дороге этой самой скидки не видно. Мы уже передали информацию об этом в компанию, обещали исправить.

Быстрая дорога в Зацаревье

Решая не искать легких путей, третью поездку заказываем в Зацаревье. Больше девяти километров пути до расположенного там автоцентра нам обходятся в 126 рублей, причем машина находится буквально за минуту.

Садимся в Hyundai Solaris к Аслану и едем в Зацаревье

Водитель Аслан на сверкающем Hyundai Solaris, узнав из какого мы издания, реагирует точно также. «Арбуз»? Регина? Ой, Рамиля!». Снова смеемся. Оказывается, Аслан является администратором крупного астраханского паблика Вконтакте Empire of Астрахань [PVA]. Где бы еще встретились! Просит написать, что он лучший таксист на свете – говорим “Без проблем”. Пишем!

Аслан радуется, что быстро принял заказ обратно

Поездка проходит весело (и с комфортом), за пару минут до ее окончания Аслан берет заказ обратно (у него, кстати, это уже 31-й по счету за сутки). А мы ищем свою четвертую машину и в этот момент чувствуем на себе всю боль жителей Зацаревья.

Нельзя так просто взять и уехать из Зацаревья

Долгий путь обратно

Машин нет. Кажется, такси здесь в принципе не водится, поэтому идем на маршрутку до переправы.

Путь к переправе лежит по запутанным улочкам частного сектора

За 50 рублей на двоих на комфортабельной «единичке» с бараньими шкурами на передней панели («могли бы и назад сесть», — поприветствовал нас водитель) добираемся до Милицейского моста и минут за пятнадцать по улочкам частного сектора (спасибо многочисленным указателям, без них мы бы заблудились) доходим до понтона. Переходим и на том берегу вызываем такси, которое уже без проблем приезжает за пять минут.

Такси ждет нас на другом берегу реки Царев

П. на «Рено Логан» просит не публиковать его фотографию (хотя, честно говоря, ничего такого – машина чистая и водитель хороший), но зато рассказывает много о буднях астраханского таксиста. Знакомые ситуации, о которых мы уже слышали раньше: и студенты, которые набиваются толпой, едут одну остановку и плюются в салоне, и сотрудники одного местного перевозчика, которые почему-то настойчиво пытаются снять шашечки.

По поводу DiDi высказывается сдержанно: говорит, надо посмотреть, что будет дальше. Но пока, в целом, доволен. Например, что водителям платят, даже если клиент на место не вышел. А такое совсем не редкость. «Я еду издалека, трачу топливо, а там никого. Здесь такие истории компенсируют», — рассказывает П.

Стоит ли заказывать DiDi в Астрахани?

Приезжаем обратно и делимся выводами. К нашему удивлению, хотя сервис и работал только второй день, время подачи практически не отличалось от конкурентов. То есть запуститься удалось в очень сжатые сроки. Также удивило количество заказов у водителей. Не ожидали, что сервисом, о котором еще несколько месяцев назад и слышно не было, астраханцы будут пользоваться так охотно. Если темпов развития не сбавят – кажется, конкурентам придется потесниться.

Водителей, которые работают в DiDi сейчас, мы условно разделили на две категории: опытные профессионалы (которые изучали рынок такси и узнали о новом сервисе еще до нас) и продвинутые молодые ребята (которые благодаря рекламе в соцсетях быстро узнали о новом способе подработки и решили им воспользоваться). С представителями обеих ехать было комфортно, какого-то негативного опыта не случилось.

Однако нет предела совершенству и в приложении, действительно, есть, что дорабатывать, и порой при использовании хочется записаться в бета-тестеры, чтобы прямо подробно писать, что именно там не так и как лучше сделать. Поэтому будем наблюдать за тем, как все это будет исправляться. По крайней мере, о недостатках в DiDi знают и над ними работают.

Вадим Окороков, Рамиля Самихова

19 мая 2021, 14:25

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей