Как понять, от чего зависит качество связи?

Годные советы

Спойлер: больше – значит лучше!

Для кого-то качество связи определяется четким голосом собеседника в трубке, для кого-то – отсутствием прерванного разговора. Кому-то важно, чтобы на экране мобильного всегда было «пять палок», а кому-то – всегда быть в зоне действия сети. Ну и естественно всем нужен быстрый мобильный интернет. Качество связи можно мерить десятками показателей, определять для себя важные признаки. Очевидно одно: качество связи – то, за что выбирают и отдают предпочтение одному оператору из нескольких. А что влияет на этот, казалось бы, субъективный показатель и как, отбросив всё лишнее, понять, кому из операторов отдать предпочтение?

Ждать у моря погоды

Для начала стоит сказать несколько слов о том, что влияет на связь, но с чем нет смысла бороться. Например, погодные условия – фактор, не от кого не зависящий. Да, за сотни лет люди научились предсказывать температуру воздуха и скорость ветра, приближение урагана, метели, ливня. Но никто не может предотвратить эти события. Иными словами, двигаясь против ветра со смартфоном в руках, качество голоса будет «так себе», а от перепада температур на базовой станции может выйти из строя аккумулятор, что приведет к перебоям со связью.

Скажи мне, какой у тебя гаджет, и я расскажу тебе о качестве связи

Как ни странно, но модель смартфона или телефона имеет значение и зачастую влияет на качество связи. Не все модели поддерживают весь частотный диапазон, на котором работает мобильная связь в регионе. Чаще всего это касается устройств, купленных за границей, которые настроены под сеть другого государства, а не России. Например, в Астраханской области голосовая связь работает в стандартах GSM 900, DCS 1800, UMTS-2100, UMTS-900, а мобильный интернет – LTE 1800 и LTE 2600.

Больше – значит лучше?

Широко распространено мнение о том, что качество связи определяет количество базовых станций оператора. Не совсем так, но можно сказать, что чем больше базовых станций на территории региона, тем меньше «белых пятен» на карте покрытия. Это значит, что при нагрузке на сеть, количество сот, перекрывающих друг друга, позволит избежать этих самых «дыр», а значит, связь не будет пропадать у абонентов. У астраханского «МегаФона», например, количество базовых станций в сети превысило тысячу. Вышки «МегаФона» рассредоточены по всей области, покрывая автомобильные трассы, железнодорожное полотно и даже отдаленные территории Взморья Каспия.

Так кто же лучше?

Ответы на этот вопрос могут дать исследования или победы в конкурсах. Например, в «Астраханском качестве», где в том числе выбирают компании, предоставляющие самые качественные услуги, участвуют и побеждают те, чей вклад в развитие максимален. По итогам 2017 года «МегаФон» в Астрахани получил диплом участника конкурса «Качество» в номинации «Услуги транспортные и связи». В этом году компания вновь примет участие в конкурсе, чтобы доказать эффективность работы над развитием сети в Астраханской области.

«Мы непрерывно инвестируем в астраханскую сеть на протяжении 16 лет, с момента выхода на рынок. Регион развивается, а вместе с ним растут новые микрорайоны, открываются магазины, бизнес-центры, заведения досуга и общественного питания. Поэтому 2019 год мы начали с запуска дополнительных станций там, где не хватало мощностей для хорошего «голоса» и быстрого интернета. Сегодня, когда связью и интернетом обеспечено 98% населения области, мы уделяем максимум внимания качеству сети, — отметил директор Астраханского отделения компании «МегаФон» Николай Макаров.

31 января 2019, 15:24

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей