Как астраханский троллейбус встретил 2021 год

Стабильность

ОсновноеТранспорт

Фото: «Арбуз»

Астрахань до сих пор продолжает оставаться городом, в котором есть троллейбус. И даже не один, а несколько штук. Правда, оговоримся, что уже пошел четвертый год, как они никого никуда не перевозят: машины стоят на территории бывшего троллейбусного парка на пл. Карла Маркса и ждут своего единственно возможного конца — утилизации.

Как видно по фото, на площадке отстоя троллейбусов уже четвертый год царит стабильность (изменений с прошлого года не замечено). Транспортные средства постепенно разрушаются под воздействием естественных причин. Никакие мастер-планы, согласно которым Астрахань будущего станет прекрасным и комфортным для жизни городом, этот вид городского общественного транспорта не затрагивают: всем ясно, что восстановление движения троллейбусов, не говоря уже о трамваях, будет слишком дорогим удовольствием.

В очередной раз напомним, что троллейбусное движение в Астрахани было полностью закрыто 30 октября 2017 года. Власти объяснили это волевое решение значительным износом подвижного состава и контактной сети. Средств на обновление того и другого не было, поэтому работу системы прекратили. Справедливости ради заметим, что троллейбус, линии которого были спроектированы и построены несколько десятилетий назад, не пользовался в последние годы спросом не столько по причине устаревших машин и контактной сети (на линии работали относительно новые ЛиАЗы — прим. ред.), сколько из-за неудобных маршрутов.

Маршруты 1 и 2 на значительном участке трассы дублировали друг друга, а попасть из центра города в Юго-Восток-2 (куда ходила «двойка») или в район Стадиона можно было значительно быстрее по более коротким маршрутам. В 2013 году забрезжила надежда хоть каких-то перспектив троллейбуса, поскольку власти начали обсуждать строительство линии из Юго-Востока-3 через ул. Софьи Перовской и Каховского к пл. Карла Маркса. Кольцевая линия сделала бы этот вид транспорта куда более востребованным и удобным для большого количества пассажиров. Но этим планам так и не суждено было сбыться.

В 2015 году были эксперименты руководства города по продлению работы троллейбусов почти до полуночи. Для Астрахани, подавляющее большинство маршрутов общественного транспорта которой прекращают работу к 21 часу, «рогатые» на пустынных улицах в 23:00 выглядели экзотикой. Впрочем, пассажиров электротранспорту это особо не прибавило, ведь неудобные маршруты неудобны всегда, хоть утром, хоть ночью, а вот затраты на эксплуатацию и электроэнергию, понятное дело, возросли. От работы ночью отказались.

После закрытия троллейбусного движения отдельные неравнодушные астраханцы и бывшие работники троллейбусного парка продолжали борьбу за возобновление работы «рогатых». Они провели множество акций и даже обращались к мировому сообществу (на английском языке — прим. ред.), после чего собирали подписи под обращением президенту Путину. Увы, ни мировое сообщество, ни Владимир Путин, в итоге так и не стали заниматься проблемами астраханского троллейбуса.

Заменять электротранспорт планировалось электробусами. Именно их астраханские чиновники называли транспортом будущего. Однако вскоре государственные служащие поспешили забыть и больше не вспоминать об этих идеях. В итоге на текущий момент единственным пока решением проблемы общественного транспорта в Каспийской столице стала поставка партии автобусов из Москвы, которые работают на нескольких самых востребованных городских маршрутах.

3 января 2021, 19:18

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей