Доверие россиян к телевидению стремительно падает

Совпадение? Не думаем!

Доверие граждан России к новостям из телевизора год от года снижается. Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования доверия россиян к новостным выпускам на телевидении и к информации, получаемой посредством телевизора в целом.

Если в 2015 году информации из ТВ доверяли 63% россиян, то в 2019 году их число упало до 36% (доверие конкретно к новостям падает так же активно). Доверие к печатной прессе снизилось не так сильно — 9% против 8%, радио — 8% против 7%, интернет–источники — 15% и 20%, социальные сети — 4% и 11%, сарафанное радио — стабильные 7%.

Телевидение ожидаемо теряет не только доверие, но и аудиторию. Так, если в 2010 году новости из телевизора узнавали 87% опрошенных Фондом «Общественное мнение» граждан, то в 2019 году их число сократилось до 71%. Падает и аудитория «большой тройки» телеканалов: «Первый канал», 2015 год — 68%, 2019–й — 56%, «Россия 1» — 58% и 50%, НТВ — 33% и 30%.

Теряют свою аудиторию и другие традиционные источники информации: газеты и радио. В 2010 году из прессы узнавали новости 21% жителей России, а с помощью радио — 19% россиян. Сейчас, в 2019 году, и печатные СМИ, и радио для получения новостей используют лишь 12% граждан.

Самую высокую результативность предсказуемо демонстрирует интернет: в 2010 году новостные интернет-сайты являлись источниками информации лишь для 13% россиян, в начале 2019–го новости в сети читают 44% опрошенных. Блоги и социальные сети выросли с 4 до 19%. Есть и такой способ получения новостей, как разговоры с родней и друзьями: аудитория сарафанного радио снизилась не так радикально, с 22 до 17%.

2 февраля 2019, 18:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей