Дороги, которые мы ожидаем в Астрахани: что хотят построить

Обзор реалистичных и фантастических планов

ОсновноеТранспорт

Фото: duma-astrakhan.ru

Самый обсуждаемый долгострой последних лет — Кирикилинский мост — наконец-то завершен, и городские власти нацелились на два следующих моста — «Мясокомбинатский» и «Вокзальный». Но там дело коснется только замены асфальта, а мы решили вспомнить, какие могут появиться в Астрахани совсем новые дороги. Ведь планы есть, и многие из них вполне реальны!

Первый проект начал чаще вспоминаться на различных пресс-конференциях по мере окончательного угасания троллейбусного парка. Ведь связан он с его территорией. Это эстакада между улицами Куликова и Победы: прямо через железную дорогу и к Кировскому рынку.

Что это даст? Эстакада очень разгрузит мост у железнодорожного вокзала и позволит многочисленным жителям микрорайона улицы Куликова добираться до дома, не делая сложный выбор, в пробке у какого из торговых центров сегодня провести вечер: «Ярмарки» или «Восточного». Но, к сожалению, даже в устах оптимистичных представителей власти этот проект обозначен лишь как «перспективный». То есть, реализовать его хотят и технически смогут, но только если на город вдруг свалятся большие деньги по какой-нибудь федеральной программе.

Еще один дорожный проект, связанный с улицей Куликова — выезд оттуда на улицу Латвийскую (поселок Казачий). Сейчас два физически близких района соединяет только пешеходный мостик через остатки ерика Казачий, и автомобильная дорога там давно напрашивается. Причем смысл ее не только в том, чтобы жители улицы Медиков могли быстрее добираться в ТЦ «Три кота». Чем больше выездов из микрорайона улицы Куликова — тем лучше. Существующие уже не справляются с последствиями активной застройки.

Здесь перспектива более оптимистичная: его действительно планируют реализовывать в ближайшие годы. Все-таки небольшой мостик (или даже просто насыпь, если хватит сил смириться с тем, что ерик Казачий уже ушел в прошлое как другие его многочисленные собратья в разных уголках города) — это вам не эстакаду через железную дорогу перекинуть. Так что вполне можно ожидать, что этот проезд вскоре станет логичным продолжением наконец-то заасфальтированной после десяти лет без трамвая улицы Космонавта Комарова.

Еще один возможный вариант улучшения транспортной доступности улицы Куликова — пробивка улицы Бориса Алексеева до улицы Софьи Перовской. Дорога там, в принципе, уже есть, и осталось ее только заасфальтировать. Что должно заметно разгрузить пребывающую в состоянии перманентной пробки улицу Нововосточную.

Также в числе того, что мы сможем увидеть — пробивка улицы Богдана Хмельницкого до улицы Кирова. Участок за роддомом, где ровная и скоростная улица вдруг превращается в какой-то гибрид села и вечной стройплощадки, уже давно вводит в недоумение астраханских водителей. Однако, несмотря на его небольшую протяженность, асфальтировать его не торопятся. Хотя периодически о нем вспоминают.

Впрочем, здесь есть свое объяснение: в отличии от дорог, упомянутых выше, этот участок имеет значение, в основном, для тех, кто живет или работает непосредственно возле него. А вот тем, кто проезжает транзитом, нет особого смысла держать свой путь через и так перегруженную транспортом улицу Кирова.

В завершение — проект, который мы отнесли к категории фантастических. Это — городская магистраль непрерывного движения. Иными словами, соединение моста через Болду в створе улицы Латышева аж со Старым мостом через Волгу. То, что такие планы были (и были многократно озвучены во времена мэрствования Сергея Боженова) знают многие. Но не все в курсе, что, по крайней мере, задел под них действительно реализовывался.

Косвенные свидетельства тому — с одной стороны резкий съезд на улицу Латышева (мост как бы смотрит вперед, в сторону вокзала, а тут поворот), а с другой — непонятный и почти не используемый съезд со Старого моста.

Мы долго пытались понять его назначение, пока не узнали, что по изначальным планам дорога должна была продолжаться прямо. И если представить, что вперед уходит магистраль, наличие здесь двух спусков вместо одного выглядит вполне логичным. Не то, что сейчас. Но эту магистраль мы увидим, наверное, только если в Астрахань вдруг перенесут столицу России.

26 ноября 2017, 12:00

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей