Десятки тысяч россиян требуют запретить полеты Superjet 100

После катастрофы в Шереметьево

ОсновноеТранспорт

Фото: Paweł Cieplak / planespotters.net

В интернете набирает популярность петиция с требованием запретить полеты самолету Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»), который 5 мая потерпел крушение в аэропорту Шереметьево.

Напомним, лайнер авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1492 из Москвы в Мурманск, произвел чрезвычайно жесткую посадку. Воздушное судно не смогло приземлиться с первого раза — после касания полосы самолет «подбросило» вверх, после чего он вновь опустился на полосу. Из-за высокой скорости основные стойки шасси не выдержали и подломились, а всю нагрузку на себя приняли двигатели, в которых тут же произошло возгорание. В считанные секунды огонь перекинулся на фюзеляж лайнера. Самолет проехал несколько сотен метров, затем его развернуло и он остановился, после чего началась эвакуация пассажиров по надувным трапам через выходы в передней части самолета. Итог трагедии: из 78 пассажиров и членов экипажа погиб 41 человек.

После этого петицию с требованием запретить полеты самолета Sukhoi Superjet 100 подписали (на момент публикации этого материала) почти 172 тысячи человек, показывают данные платформы для размещения петиций Сhange.org.

Создатель петиции под ником «Елена Кузнецова» предлагает всем солидарным с ее мнением подписать требование о полном отстранении данного типа воздушных судов от полетов. «Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», — говорится в пояснении к обращению.

При этом обращение адресовано только «Аэрофлоту», которому принадлежал разбившийся лайнер, другие перевозчики, эксплуатирующие эти самолеты как в России, так и за рубежом, не упоминаются.

Потерпевший крушение самолет был одним из самых новых в парке «Аэрофлота». Он произведен в 2017 году, а плановое техническое обслуживание машина проходила в апреле текущего года. Приоритетной версией трагедии на данный момент считаются неверные действия пилотов. Также рассматривается версия погодных условий (попадание молнии в самолет и отказ электроники на борту), ошибки в работе диспетчеров и наземных служб, готовивших лайнер к вылету.

Для наших читателей мы решили привести запись действующего пилота и авиационного психолога Алексея Герваша, который емко и подробно постарался дать ответы на волнующие многих вопросы (орфография и пунктуация автора сохранены):

Все что нужно знать о катастрофе Суперджета:

1/ как и любой другой транспорт, самолеты иногда попадают в аварии.

2/ абсолютной безопасности ее существует, самолеты не могут быть единственным исключением .

3/ для любого авиапроисшествия необходим симбиоз многих факторов. Самолеты не разбиваются «потому что плохой», «потому что старый» или «потому что все через ж… у нас»

4/ обращаю внимание: все, что перечислено далее в данном пункте является предположением!

Итак, в данном АП*, вероятны следующие факторы, приведшие к катастрофе и к ее масштабам :

— попадание молнии на разгоне с выходом из строя электронных систем (мало вероятно) / либо попадание молнии в воздухе (такое попадание не должно приводить к выводу из строя оборудования самолета)
— Относительно новый тип самолета, который ещё не набрал необходимого количества различных потенциально аварийных ситуаций (в том числе — опыта попадания молний). Все новые самолеты имели те или иные проблемы на начальных этапах эксплуатации, которые невозможно было предвидеть при проектировании / в ходе испытаний. SSj не исключение.
— Возможный дефект конкретного борта, возможно приведший к отказам тех или иных систем при попадании молнии
— Некорректные действия пилотов на посадке (высокая скорость захода, неверные действия при повторном отделении самолета от полосы (козлении), вероятнее всего — из-за отказа определенных систем или отображения неверных приборных данных.
— Высокая посадочная масса (причина решения садиться с превышением максимальной массы сейчас не ясна, полагаю — она связана с характером неисправностей на борту) и, в свете симбиоза высокой посадочной массы и избыточной вертикальной скорости — поломка стоек шасси.
— Особенности российских правил выполнения полетов, предписывающих самолетам с отказом радиосвязи на взлёте возвращаться в аэропорт вылета, в то время как во всем мире такая неисправность предполагает продолжение полёта по согласованному полётному плану. Опять же, повторюсь, мы не знаем характер других неисправностей . Возможно решение вернуться было единственно верным.
— Медленная скорость реагирования пожарных расчетов.
— Возможно, Пассажиры, тратившие время на доставание сумок
— Размер самолета, не предусматривающий аварийных выходов на крыло (как впрочем и у всех других самолётов подобного размера)
— Характер повреждений, не позволяющий использовать задние аварийные выходы.

Теперь, Что в этой истории НЕ правда?

1/ SSj — говносамолет. Не правда. Потому что плохих самолётов в воздухе нет. Они просто никогда не пройдут сертификационных испытания. Кстати, согласно строжайшим международным стандартам.

С этими самолётами действительно больше проблем, чем с Airbus / Boeing. Эти проблемы связаны с новизной типа и с санкционными ограничениями на поставку комплектующих. Крым ведь наш, а самолёт состоит на 80% из западных составляющих.
Кстати, причина отказа от SSj на западе именно в сложностях с сервисным обслуживанием, а не в самом самолете. К самолету вопросов нет.

2/ самолёт должны были встречать пожарные у полосы. Неправда. Потому что характер неисправностей, заявленный пилотами, не требует специальной подготовки аэропорта к встрече ВС. Переход на ручную систему управления и отказ радиосвязи — «рутинные» неприятности, которые не должны приводить к подобным последствиям.
Превышение посадочной массы также не требует присутствия пожарных при посадке ВС.

Резюме: МАК** разберётся и станет ясно. Авиация сделает все, чтобы стать ещё безопаснее. Увы, учиться человечество может в основном на ошибках.

Рекомендация: относиться к этому случаю как к любому ДТП. Грустно. Больно. Ужасно. Соболезнуем родным и желаем им сил. Но! Живем дальше, ездим, летаем. Принимаем непредсказуемость жизни. Берём от неё все здесь и сейчас. Не слушаем сми , истеричную Собчак и двух заслуженных пилотов ссср. У вас своя голова на плечах.


*АП — авиационное происшествие
** МАК — Межгосударственный авиационный комитет

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в том числе и Boeing (специалисты которой выступали консультантами проекта). По разным оценкам, от 70 до 80% комплектующих этого самолета — иностранные.

8 мая 2019, 20:25

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей