Десять маршрутов 1999 года: вспоминаем расцвет астраханского электротранспорта

Ушла эпоха

ОсновноеТранспорт

Автор схемы: Иван Маринин / transphoto.ru

Любопытная схема появилась на сайте «Городской Электротранспорт». На ней пользователь ресурса Иван Маринин запечатлел расцвет астраханского электрического транспорта — 1999 год. Там можно увидеть сразу десять действующих маршрутов, охватывающих большую часть города — это 1, 2, 3 и 4 троллейбусы, а также трамваи «А», 1, 2, 3, 4 и 5. Хотя мы их прекрасно помним, нам все сложнее представить, что такое могло быть — тем более в конце «лихих девяностых». Чтобы посмотреть схему во всех деталях в полном размере, перейдите по ссылке, а мы предлагаем вспомнить, как постепенно исчезали все эти многочисленные маршруты.

Как уходили трамваи

Фото: Yury LRTA / transphoto.ru

Самым первым из списка прекратил свое существование трамвай-пятерочка, курсировавший с 1976 года года. Этот маршрут ездил от остановки Холодильники до остановки Мясокомбинат. Пешком, кстати, напрямую этот путь можно проделать за 15-20 минут, но трамвай естественно шел вокруг, через железнодорожный вокзал, по пути забирая рабочих из уже практически утерянной промзоны на улице Латышева и студентов крупнейших астраханских вузов. 1999 год был для «пятерки» последним, больше два обслуживавших его вагона на линии не появлялись.

Следующим исчез самый легендарный маршрут трамвая — круговой «А». Он был отменен 1 июля 2005 года из-за демонтажа линии в центре города, который проводился под предлогом заботы о стенах кремля. Официально сообщалось, что трамвай создает нежелательные вибрации и вихревые токи, которые все портят.

После нескольких лет работы сильно измененных из-за постепенного закрытия участков пути маршрутов, астраханский трамвай прекратил свое существование окончательно. Дольше всех продержалась «тройка», к тому моменту ходившая на Судоверфь имени Кирова уже от остановки Мясокомбинат. Последний раз она выехала из депо 25 июля 2007 года.

Троллейбус: ожидания и реальность

Фото: Joachim Kaddatz

В 2008 году, несмотря на ходившие разговоры о том, что троллейбус теперь заменит трамвай и будет развиваться, постепенно начало уменьшаться и количество его маршрутов. Первой «под нож» попала «тройка». Самая современная линия через Новый мост в новых условиях оказалась и самой ненужной. После этого троллейбус №3 появлялся разве что летом, доставляя отдыхающих на пляж. Но даже эту функцию чаще выполняли другие маршруты, которые периодически отправляли проехаться по мосту вместо «тройки».

Затем из-за нерентабельности закрылся троллейбус №4, курсировавший в микрорайон Юго-Восток-3. Жители микрорайона уже предпочитали добираться до центра города более коротким путем — через улицу Софьи Перовской, и делавший большой круг троллейбус оказался не актуален. С 2010 года линия в «Трешник» не использовалась, хотя заявления о ее возможном продлении до Больших Исад и закольцовывании троллейбуса в качестве одной из мер его спасения продолжались почти до его окончательного закрытия.

В 2017 году, несколько дней не дожив до своего 50-летия, астраханский троллейбус прекратил существование совсем. Октябрь 2017-го стал последним месяцем существования городского электротранспорта. На этот момент от былого изобилия оставались лишь наполовину друг друга дублирующие маршруты троллейбуса №1 (необычный тем, что на нем можно было уехать из аэропорта — редкость для большинства городов страны) и №2.

27 апреля 2020, 19:00

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей