Депутаты предложили главе Астрахани выход из ситуации с закрытыми мостами

После заседания Городской Думы

После пленарного заседания Городской Думы, которое состоялось 24 декабря, перед депутатами с отчетом о ходе работ на Милицейском и Аэропортовском мостах через Царев выступила глава Астрахани Мария Пермякова.

Первым речь пошла о закрытом Милицейском мосту. Градоначальница сообщила, что подрядчик выполняющий ремонт, не справляется, поэтому ему на помощь прибыл субподрядчик, который будет работать по обе стороны ускорения работ. На сегодняшний момент готовность объекта оценивается в 31%, и мост по-прежнему планируют сдать до 1 сентября 2021 года.

«Мы хотели бы чтобы там был «муравейник», но «муравейника» там пока не наблюдается. Решаем проблемы в ручном режиме, договариваемся о поставках материалов «в долг» и т.д., но отдачи подрядчика мы не видим. Пока что так. Речь о расторжении контракта не идет, потому как при расторжении новый конкурс, судебные тяжбы нас отбросят ещё минимум на полгода. На это мы пойти не можем. Наша общая задача – достроить этот мост», – сообщила Мария Пермякова.

Депутат-коммунист Халит Аитов спросил у главы города о сроках окончания строительства не «по контракту», а как будет на самом деле. Мария Пермякова ответила, что если раньше администрация говорила о том, что работы закончатся раньше графика, то сегодня главная цель в том, чтобы уложиться в сроки. Она выразила надежду, что работа не будет прекращаться на период новогодних праздников, так как технология разрешает работу зимой.

Следующим слово взял единоросс Игорь Шабалин. Он подчеркнул, что жителям Зацаревья приходится сложно в этот период.

«Людям приходится снимать квартиры на другой стороне мостов чтобы вовремя успевать на работу, а то и вовсе менять работу, переводить детей в другие детские сады и школы, менять устроившиеся жизненные привычки. Администрации приходится постоянно вмешиваться и буквально уговаривать исполнителя делать его работу. А подрядчику все равно: он проворонил все сроки, работу не ведет, только обещает, обещает и обещает. Что еще должно случиться, чтобы вы уже наконец разорвали с ним контракт?»закончил свое выступление Шабалин риторическим вопросом.

За главу города заступился председатель гордумы Игорь Седов, который заявил: «Если мы расторгнем контракт, то мы тогда точно не успеем ни в какие сроки, да ещё и потеряем софинансирование федеральной программы».

Мария Пермякова дополнила: «Я уже не знаю, как с [подрядчиком] еще разговаривать. Я с ним вчера разговаривала, я с ним сегодня разговаривала. Прекрасный человек рассказывает он много, как послушаешь – заслушаешься! Если его позвать, то он расскажет, как он все монолитит, бетонирует, подпирает, запирает… Только результата никакого нет – работа не движется. Заявление на расторжение контракта подписано и «лежит в столе» и если будет принята эта крайняя мера, то администрация к этому готова».

Следующим выступил Владислав Коняев (КПРФ), который рассказал, что познакомился с этим же самым подрядчиком, когда был главой Икрянинского района. Подрядчик ремонтировал дорогу «Трудфронт — Ямное» которая до сих пор не сделана, контракт в итоге был расторгнут.

«Были точно такие же обстоятельства. Он точно также рассказывал как он забетонировал, какие героические усилия он предпринимал. Мы тянули-тянули из года в год и в итоге осудили главу района за то, что не сделал это подрядчик. Вот мы жалеем его, но как бы у нас главу города также не осудили из-за него. Поэтому надо быть жестче, этот подрядчик уже показал себя и не раз! Приглашайте его сюда, будем мы с ним разговаривать если у вас не получается», — рассказал свою историю Владислав Коняев.

После этого тема плавно перешла к Аэропортовскому мосту и Коняев продолжил: «Мы хотим того, чтобы нас воспринимали не как огульную оппозицию, а как конструктивную оппозицию. [Фракцию КПРФ], к сожалению, не пригласили на заседание по мостам, а мы хотели предложение внести. У нас предложение такое. Не надо ничего изобретать, возьмем опыт других регионов. Мост недоступен только в определённые часы: утром 3 часа и вечером 3 часа жесткой нагрузки. Мы предлагаем разбить график работы муниципальных организаций так, чтобы они начинали работу не в час-пик. Коммерческие предприятия уже давным-давно адаптировались по этой системе и рабочие часы назначают в другое время. Мы готовы тоже вместе с вами подключиться в эту работу».

Глава города согласилась с депутатом КПРФ, что это может стать выходом в данных условиях. И пообещала проработать этот вопрос. Также она рассказал о результатах исследования разрушения аэропортовского моста и сообщила, что беспокойство вызывает только один пролет. По словам Марии Пермяковой, администрация заказала специальные подпорки, которые будут подпирать этот опасный участок моста, также там проведут противоаварийные мероприятия по укреплению балок. «В таком состоянии мост будет стоять как минимум, до сентября. Как только мы закончим с одним мостом, то мы плавно перейдем на капитальный ремонт другого моста» — поделилась дальнейшими планами глава Астрахани.

Депутат Гурам Шишниашвили сообщил главе города что по ночам, когда сотрудники ДПС не контролируют мост, по нему ездят тяжелые грузовики, нарушая весовые ограничения. По мнению парламентария, именно такие автомобили и послужили причиной разрушения балок. Он предложил оформить возле моста стационарный пост ДПС для круглосуточного контроля. Мария Пермякова также пообещала проработать этот вопрос, поблагодарив депутатов за вовлеченность и инициативность депутатов в решении этой проблемы.

24 декабря 2020, 22:48

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей