Астраханские курьеры: как еда из ресторанов попадает к нам домой

О службе доставке ресторанов «Паста Пицца» и «Пряности»

БизнесОсновное

Фото: Дмитрий Дадонкин

Все мы любим, когда вкусную горячую пиццу приносят прямо к порогу, ведь это экономит не только время, но еще и силы. Но мы даже не задумываемся, как именно происходит процесс доставки нам вожделенной еды. «Арбуз» предлагает разобраться, какой путь проходит блюдо для того, чтобы в итоге оказаться у вас на столе. Встречайте наш репортаж из службы доставки VKUSной еды, которая работает с известными ресторанами Астрахани: «ПастаПицца», «Пряности», «Кристалл» и «Белка бар».

Все на своем месте

В такой сложной системе обязательно нужен хороший руководитель. И он есть. А точнее, она. Это Гузель Казак, которая очень гордится своим сервисом с курьерами. Глава доставки ежедневно следит за тем, чтобы все работало как надо, принимает отзывы от гостей, а также набирает персонал, проводя собеседование и обучая каждого.

Гузель Казак

В команду службы доставки VKUSной еды входят оператор-кассир и несколько водителей-курьеров. Оператор принимает заказы сразу из четырех заведений одновременно. Если вы хотите блюда из разных ресторанов, то в этом вам всегда помогут и доставят все за один раз.

Когда в меню вводятся новые позиции, Гузель проводит тренинг с презентацией внешнего вида и составляющих, чтобы точно знать, что кассиру есть о чем рассказать гостям.

«Каждый гость индивидуален: кто-то не ест зелень, у кого-то аллергия на мед, кто-то хочет выбрать ингредиенты для пиццы. Оператор ведет гостя от начала и до конца», — подмечает Гузель.

«Закажут из Волгограда – мы поедем в Волгоград»

У нас появилась возможность увидеть работу офиса по доставке прямо во время рабочего процесса. Поэтому мы прибыли в бизнес-центр «Кристалл», где нас встретил водитель-курьер Александр. В доставке VKUSной еды он около трех лет, а водительский стаж мужчины составляет уже более двадцати лет. До службы доставки он работал в такси. Как признается, такая работа его полностью устраивает, так как он любит ездить и общаться с людьми.

В отделе вовсю кипит работа. Оператор принимает заказ и оповещает курьеров о готовности блюда на кухне. Александр берет чек для доставки – пицца «Пеперони» в Ленинский район.

«У нас коллектив дружный. Мы не делим: это твое, это мое. Все по очереди. Например, чтобы несколько машин не гонять в одну сторону, можно взять 2-3 заказа», — рассказывает мужчина.

В среднем в день бывает 50-70 доставок на четверых курьеров.

В офисе висит карта с цветными стикерами. На ней отмечены те места, куда чаще доставляются блюда. Возят даже в отдаленные районы, например, в Красные Баррикады и Тинаки, а также на базы отдыха. Доставка по городу за заказ менее 800 рублей обойдется в 100 рублей, выше – бесплатно. Цена за «мосты» составит 200 рублей за заказ менее 1500 рублей, выше – тоже бесплатно.

«Закажут Волгоград – мы поедем в Волгоград», — констатирует Александр.

И вот, наконец, ресторан сообщает, что пицца готова, и мы спускаемся, чтобы ее забрать.

Александр здоровается с каждым, кого встречает, и поясняет нам: «Со всеми надо держать хороший контакт». После курьер забирает заказ, обязательно проверив по чеку, и складывает в термосумку, которая была сделана для службы доставки специально под заказ.

Пеших курьеров и курьеров на велосипедах в организации нет, всем выдается служебная машина. За ней сотрудники каждое утро приезжают в таксопарк: там их осматривает врач, после чего контролер позволяет или не позволяет сесть за руль.

Мы в автомобиле. Александр делает отметку в путевом листе, «вбивает» в навигатор адрес и выезжает. Водитель отмечает, что ездить он любит быстро, но, конечно же, с соблюдением максимально разрешенной скорости. Его задача – доехать менее чем за час для того, чтобы еда осталась горячей. А для холодных блюд, таких как, например, мороженое, в машине есть специальный холодильник.

Мы приехали на место назначения. Ищем нужный подъезд, после чего курьер звонит в домофон и оповещает о доставке.

«Разносчика пиццы» радостно встречает несколько человек и даже собаки.

«Это нам, а это – вам», — говорит женщина за дверью, забирая и оплачивая «Пеперони». На фоне раздаются звуки телевизора и собачий лай.

К слову, уличных четвероногих Александр не боится, хотя иногда они интересуются вкусным запахом, который исходит от сумки.

После доставки заказа водитель-курьер возвращается обратно в офис, чтобы взять новую доставку.

Доставка эмоций

Механизм службы доставки VKUSной еды работает, прежде всего, на гостя. Как признается Гузель Казак, они доставляют не только еду, но и эмоции, ведь работают с каждым гостем индивидуально и реализовывают самые необычные пожелания. Это и отличает сервис от других видов доставки.

Например, одна гостья, живя в другой стране, на каждый праздник заказывает доставку для своей мамы. А еще часто мужчины делают сюрпризы для своих дам, заказывая торт из роллов или пиццу в виде сердца.

Но и это не весь запас историй службы доставки. Был случай, когда курьер на катамаране доставлял заказ на другой катамаран. А еще летом служба доставляла еду в детский лагерь.

«Это был кропотливый труд. Каждый день разное меню, трудоемкий и быстрый сбор, чтобы доставить горячий обед тридцати деткам», — рассказывает Гузель.

В дни рождения гостям предоставляются бонусы. Курьеры дарят десерт и открытку, а по просьбе того, кто сделал заказ, могут купить цветы по дороге.

Конечно, не всегда все идет гладко. Так, например, курьер Александр вспоминает, что однажды неправильно сложил коробку с пиццей в сумку, и по итогу она перевернулась. Конечно же, он извинился перед гостями, отдал приятный подарок и привез новую пиццу.

«Конечно же, все мы люди и заказ может упасть, перевернуться при транспортировке. Эти позиции переделываются и везутся вне очереди», — поясняет руководитель отдела.

В планах службы доставки VKUSной еды подготовка новогоднего предложения от ресторанов, которое можно будет заказать по предварительному заказу прямо к столу.

«А еще — масштабирование, ведь компания растет, а вместе с ней и мы будем расширять ассортимент предоставляемых услуг», — резюмировала Гузель.

Все сотрудники сервиса доставки VKUSной еды довольны своей работой, и, как мы узнали, что хоть деятельность доставщика и сложна, ведь ты за многое ответственен, это занятие приносит удовольствие. Причина – общение с людьми и взаимоуважение – гостя и курьера. В службе доставки ресторанов «Паста Пицца» и «Пряности» праздники точно запомнятся благодаря хорошим эмоциям, приятному сервису и вкусной горячей еде!

Мария Пряженникова

21 сентября 2021, 10:06

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей