Астрахань с трамваями в 1997 году

Глазами гостей из Европы

ОсновноеТранспорт

Кадр из видео Йоахима Каддатца, сентябрь 1997 года

В девяностых, пользуясь открытием границ, иностранные туристы устремились в Россию за местной экзотикой. В том числе путешествовать по стране отправились транспортные фанаты, особенно интересовавшиеся электротранспортом. Ведь на территории бывшего СССР он был действительно уникальным.

В сентябре 1997 года группа таких туристов посетила и Астрахань — город с одной из старейших трамвайных систем. В числе гостей нашего города был немец Йоахим Каддатц (Joachim Kaddatz), который снимал астраханские трамваи и троллейбусы на фото- и видеокамеру. Фотографии мы уже публиковали ранее, а вот видео наших улиц образца 1997 года и сами на днях увидели впервые.

В фильме Straßenbahnen in Russland — Entlang der Wolga («Трамвайные пути в России — по Волге») видео про Астрахань начинается с отметки 1:24:54. За кадром идет рассказ на немецком об истории электротранспорта нашего города.

Диктор сообщает, что трамвай в Астрахани был открыт бельгийской компанией в 1900 году, а в 1917-м передан в муниципальную собственность. С 1952 года была начата перебивка линий на широкую колею. При этом часть из них изменила свой маршрут, а некоторые вообще исчезли. Именно маршруты широкой колеи действовали до 2007 года, когда астраханский трамвай прекратил свое существование.

Самое интересное на видео — наблюдать за состоянием городского электротранспорта в не очень простой для страны 1997 год. Может показаться удивительным, насколько новыми и ухоженными выглядят трамвайные вагоны. Но на самом деле здесь нет ничего странного — новые составы поступали в Астрахань стабильно до 1994 года, и многим трамваям из видео исполнилось всего по 3-4 года.

Это потом будет большой перерыв, который прервет лишь поступление двух трамваев в подарок от «Астраханьгазпрома». И затем до 2007 года будет ездить лишь то, что осталось. В 1997 году состояние электротранспорта еще не было удручающим: даже рельсы и контактная сеть не успели износиться, поэтому трамваи еще не ползают, а ездят. Более того, в городе действует рекордное количество маршрутов: четыре троллейбусных и аж шесть трамвайных!

Десять маршрутов 1999 года: вспоминаем расцвет астраханского электротранспорта

В объектив видеокамеры Йоахима, который вместе с другими туристами тогда ездил по Астрахани на заказном вагоне, попали знаковые астраханские трамвайные места — улица Победы, Большие Исады, улица Плещеева. И, конечно же, самый впечатляющий момент — это тот, который мы взяли для обложки. Синий троллейбус и двухвагонный трамвай едут вдоль астраханского кремля. И вроде бы это было не так давно, но уже ловишь себя на мысли, что это какой-то монтаж…

P.S. Очень рекомендуем посмотреть канал Joachim Kaddatz канал на Youtube и его личный сайт, посвященные путешествиям за электротранспортом.

14 марта 2021, 20:22

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей