Александр Жилкин поговорил в Белоруссии об электробусах

Транспортные перспективы

ОсновноеТранспорт

Электробус компании «Белкоммунмаш», фото: bkm.by

В ходе визита делегации Астраханской области в республику Беларусь губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил Минский автомобильный завод (МАЗ), где ему продемонстрировали ряд моделей автобусов, которые могли бы подойти для Астрахани.

В числе моделей, производимых на МАЗе, и комфортабельные низкопольные автобусы с «гармошкой», которые на протяжении многих лет используются в Москве, и экзотические модели МАЗ 131020 с высокой «неубиваемой» подвеской – такие автобусы белорусские автопроизводители поставляют в африканские страны, где дороги не всегда имеют твердое покрытие. Впрочем, Жилкин от «неубиваемых» автобусов отказался, остановив свой взгляд на обычных. Он поинтересовался, как обстоят дела с наличием кондиционеров, на что получил утвердительный ответ — кондиционеры есть. Ведь и для Африки делают, а там без них никуда.

«А что насчет электробусов?», — спросил Жилкин белорусских производителей. Он рассказал о сомнениях астраханских транспортников по поводу электробусов, а именно — по части запаса автономного хода. Тут в разговор включился представитель другой компании — и.о. гендиректора ОАО «УК холдинга «Белкоммунмаш» Дмитрий Парков. По его словам, запаса хода на одном заряде хватает на 20-25 километров, а затем пригласил Жилкина посетить предприятие в вживую ознакомиться с моделями.

По теме: Электробусы вместо троллейбусов: планы Олега Полумордвинова

Власти Астраханской области неоднократно сообщали о проработке вопроса по замене троллейбусов (еще тогда, когда троллейбус в Астрахани функционировал — прим. ред.) на электробусы. Ожидалось даже, что в наш город прибудет образец этого вида транспорта для тестирования, но представители транспортной отрасли сомневались в перспективах работы электробусов в Каспийской столицы.

В ряде городов России сейчас широко используется гибридная модель троллейбуса марки «Тролза» с динамической подзарядкой, которая хорошо зарекомендовала себя на участках пути, где нет троллейбусной контактной сети. В течение 2017 года более 200 таких машин было поставлено в Севастополь, Симферополь, Санкт-Петербург, Тулу, Нальчик, а также за рубеж — в Кордову и Росарио (Аргентина). Однако для функционирования таких гибридных машин все же нужна контактная сеть для обычных троллейбусов, а в Астрахани ее уже фактически нет.

Фото: jilkin.ru

29 августа 2018, 14:22




Лента новостей